В Архангельске прошло заседание комиссии по делам несовершеннолетних
Сегодня на заседании городской комиссии по делам несовершеннолетних всесторонне погрузились в две актуальные темы - семейную форму обучения и буллинг.
Федеральный закон об образовании позволяет родителям самостоятельно выбрать форму обучения вне образовательной организации. На сегодня в Архангельске на семейном обучении находится более 400 несовершеннолетних, причём эта цифра заметно выросла по сравнению с прошлыми годами. Основная причина такого решения родителей - выбор индивидуального стиля обучения, удобный режим, доверие к репетиторам или собственные педагогические способности. Здесь ребёнок по согласованию с департаментом образования «прикрепляется» к выбранной школе лишь для сдачи промежуточных аттестаций. И хорошо, если и родители, и дети справляются. Кстати, по согласованию со школой «семейный» ребёнок может и должен быть охвачен другими, важными для воспитания, возможностями школы - пользоваться библиотекой и помощью специалистов, участвовать в конкурсах и других событиях жизни школы.
Малая доля из общей цифры «семейных» учеников - это дети, сами стоящие на учёте либо из семей, состоящих на учёте. Их сейчас 21. Важно, чтобы они не выпали из поля зрения органов профилактики - для этого нужен регулярный обмен информацией между департаментом образования, муниципальными комиссиями по делам несовершеннолетних и УМВД.
За обсуждение темы буллинга среди детей особенно хочу поблагодарить Марину Евгеньевну Карельскую (Центр «Леда»), Татьяну Николаевну Ипатову (Региональный ресурсный центр по воспитанию и профилактике деструктивного поведения детей), Нину Анатольевну Протопопову (Центр «Надежда»). Резонансные случаи, недавно произошедшие в школах Архангельска, высветили «тонкие места» современной российской школы. Если коротко: педагогов тоже нужно обучать «антиконфликтному» поведению, у родителей нужно повышать воспитательный потенциал, среди детей нужно обеспечить раннее выявление внутриколлективных конфликтов.
Травля (он же буллинг) была всегда, но важно ее не замалчивать, не отстраняться, а привлекать к решению проблемы специалистов. Такие во многих наших учреждениях есть, как есть и новые методики профилактики и «лечения» буллинга - обучающие программы и семинары, школьные службы примирения, индивидуальное сопровождение и др.
Кстати, мониторинг межличностных отношений показал отсутствие буллинга (постоянного физического/психического давления) в классе 11-й школы, где произошёл резонансный случай. А в 33-й школе не все родители дали согласие на диагностику детей-участников конфликта...
Городская система образования уже внесла корректировки в планы воспитательной работы учреждений - выводы сделаны. Сейчас по школам идёт массовая диагностика среди детей и родителей - когда результаты будут обобщены, обязательно их обсудим со всеми заинтересованными сторонами. Обдумываем и возможность проведения общегородского родительского собрания.
А пока всем, кого волнует эта тема, рекомендую ознакомиться с докладом федерального института воспитания о ценностных ориентациях современной молодежи (мониторинг-2022 https://институтвоспитания.рф/upload/iblock/db4/umllv..). Выводы его, сразу скажу, печальны, вот лишь некоторые: в нынешних детях растёт нетерпимость к другим, многие родители относятся к школе с потребительской точки зрения, между педагогами и семьями зачастую отсутствует взаимодействие и понимание. А ещё обесценивается дружба...


Федеральный закон об образовании позволяет родителям самостоятельно выбрать форму обучения вне образовательной организации. На сегодня в Архангельске на семейном обучении находится более 400 несовершеннолетних, причём эта цифра заметно выросла по сравнению с прошлыми годами. Основная причина такого решения родителей - выбор индивидуального стиля обучения, удобный режим, доверие к репетиторам или собственные педагогические способности. Здесь ребёнок по согласованию с департаментом образования «прикрепляется» к выбранной школе лишь для сдачи промежуточных аттестаций. И хорошо, если и родители, и дети справляются. Кстати, по согласованию со школой «семейный» ребёнок может и должен быть охвачен другими, важными для воспитания, возможностями школы - пользоваться библиотекой и помощью специалистов, участвовать в конкурсах и других событиях жизни школы.
Малая доля из общей цифры «семейных» учеников - это дети, сами стоящие на учёте либо из семей, состоящих на учёте. Их сейчас 21. Важно, чтобы они не выпали из поля зрения органов профилактики - для этого нужен регулярный обмен информацией между департаментом образования, муниципальными комиссиями по делам несовершеннолетних и УМВД.
За обсуждение темы буллинга среди детей особенно хочу поблагодарить Марину Евгеньевну Карельскую (Центр «Леда»), Татьяну Николаевну Ипатову (Региональный ресурсный центр по воспитанию и профилактике деструктивного поведения детей), Нину Анатольевну Протопопову (Центр «Надежда»). Резонансные случаи, недавно произошедшие в школах Архангельска, высветили «тонкие места» современной российской школы. Если коротко: педагогов тоже нужно обучать «антиконфликтному» поведению, у родителей нужно повышать воспитательный потенциал, среди детей нужно обеспечить раннее выявление внутриколлективных конфликтов.
Травля (он же буллинг) была всегда, но важно ее не замалчивать, не отстраняться, а привлекать к решению проблемы специалистов. Такие во многих наших учреждениях есть, как есть и новые методики профилактики и «лечения» буллинга - обучающие программы и семинары, школьные службы примирения, индивидуальное сопровождение и др.
Кстати, мониторинг межличностных отношений показал отсутствие буллинга (постоянного физического/психического давления) в классе 11-й школы, где произошёл резонансный случай. А в 33-й школе не все родители дали согласие на диагностику детей-участников конфликта...
Городская система образования уже внесла корректировки в планы воспитательной работы учреждений - выводы сделаны. Сейчас по школам идёт массовая диагностика среди детей и родителей - когда результаты будут обобщены, обязательно их обсудим со всеми заинтересованными сторонами. Обдумываем и возможность проведения общегородского родительского собрания.
А пока всем, кого волнует эта тема, рекомендую ознакомиться с докладом федерального института воспитания о ценностных ориентациях современной молодежи (мониторинг-2022 https://институтвоспитания.рф/upload/iblock/db4/umllv..). Выводы его, сразу скажу, печальны, вот лишь некоторые: в нынешних детях растёт нетерпимость к другим, многие родители относятся к школе с потребительской точки зрения, между педагогами и семьями зачастую отсутствует взаимодействие и понимание. А ещё обесценивается дружба...



Навигация
Календарь
« Апрель 2025 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
28 | 29 | 30 |
Поиск по сайту
Новости партии "Справедливая Россия"
- Курганская область: Сергей Миронов провёл встречу с жителями региона
- Он рассказал о работе фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ" в Госдуме, о том, какие инициативы были подготовлены депутатами.
- Херсонская область: представители СРЗП оказали помощь Центру детского и юношеского творчества
- Партийцы передали сотрудникам учреждения материалы для творческих кружков, в которых дети занимаются рукоделием, моделированием и конструированием одежды, бисероплетением.
- Краснодарский край: депутат от СРЗП передала книги в библиотеку станицы Новодмитриевской
- Руководитель библиотеки Людмила Журавлёва, а также сотрудники и читатели учреждения поблагодарили представительницу СРЗП за помощь.