В Архангельске прошло заседание комиссии по делам несовершеннолетних
Сегодня на заседании городской комиссии по делам несовершеннолетних всесторонне погрузились в две актуальные темы - семейную форму обучения и буллинг.
Федеральный закон об образовании позволяет родителям самостоятельно выбрать форму обучения вне образовательной организации. На сегодня в Архангельске на семейном обучении находится более 400 несовершеннолетних, причём эта цифра заметно выросла по сравнению с прошлыми годами. Основная причина такого решения родителей - выбор индивидуального стиля обучения, удобный режим, доверие к репетиторам или собственные педагогические способности. Здесь ребёнок по согласованию с департаментом образования «прикрепляется» к выбранной школе лишь для сдачи промежуточных аттестаций. И хорошо, если и родители, и дети справляются. Кстати, по согласованию со школой «семейный» ребёнок может и должен быть охвачен другими, важными для воспитания, возможностями школы - пользоваться библиотекой и помощью специалистов, участвовать в конкурсах и других событиях жизни школы.
Малая доля из общей цифры «семейных» учеников - это дети, сами стоящие на учёте либо из семей, состоящих на учёте. Их сейчас 21. Важно, чтобы они не выпали из поля зрения органов профилактики - для этого нужен регулярный обмен информацией между департаментом образования, муниципальными комиссиями по делам несовершеннолетних и УМВД.
За обсуждение темы буллинга среди детей особенно хочу поблагодарить Марину Евгеньевну Карельскую (Центр «Леда»), Татьяну Николаевну Ипатову (Региональный ресурсный центр по воспитанию и профилактике деструктивного поведения детей), Нину Анатольевну Протопопову (Центр «Надежда»). Резонансные случаи, недавно произошедшие в школах Архангельска, высветили «тонкие места» современной российской школы. Если коротко: педагогов тоже нужно обучать «антиконфликтному» поведению, у родителей нужно повышать воспитательный потенциал, среди детей нужно обеспечить раннее выявление внутриколлективных конфликтов.
Травля (он же буллинг) была всегда, но важно ее не замалчивать, не отстраняться, а привлекать к решению проблемы специалистов. Такие во многих наших учреждениях есть, как есть и новые методики профилактики и «лечения» буллинга - обучающие программы и семинары, школьные службы примирения, индивидуальное сопровождение и др.
Кстати, мониторинг межличностных отношений показал отсутствие буллинга (постоянного физического/психического давления) в классе 11-й школы, где произошёл резонансный случай. А в 33-й школе не все родители дали согласие на диагностику детей-участников конфликта...
Городская система образования уже внесла корректировки в планы воспитательной работы учреждений - выводы сделаны. Сейчас по школам идёт массовая диагностика среди детей и родителей - когда результаты будут обобщены, обязательно их обсудим со всеми заинтересованными сторонами. Обдумываем и возможность проведения общегородского родительского собрания.
А пока всем, кого волнует эта тема, рекомендую ознакомиться с докладом федерального института воспитания о ценностных ориентациях современной молодежи (мониторинг-2022 https://институтвоспитания.рф/upload/iblock/db4/umllv..). Выводы его, сразу скажу, печальны, вот лишь некоторые: в нынешних детях растёт нетерпимость к другим, многие родители относятся к школе с потребительской точки зрения, между педагогами и семьями зачастую отсутствует взаимодействие и понимание. А ещё обесценивается дружба...
Федеральный закон об образовании позволяет родителям самостоятельно выбрать форму обучения вне образовательной организации. На сегодня в Архангельске на семейном обучении находится более 400 несовершеннолетних, причём эта цифра заметно выросла по сравнению с прошлыми годами. Основная причина такого решения родителей - выбор индивидуального стиля обучения, удобный режим, доверие к репетиторам или собственные педагогические способности. Здесь ребёнок по согласованию с департаментом образования «прикрепляется» к выбранной школе лишь для сдачи промежуточных аттестаций. И хорошо, если и родители, и дети справляются. Кстати, по согласованию со школой «семейный» ребёнок может и должен быть охвачен другими, важными для воспитания, возможностями школы - пользоваться библиотекой и помощью специалистов, участвовать в конкурсах и других событиях жизни школы.
Малая доля из общей цифры «семейных» учеников - это дети, сами стоящие на учёте либо из семей, состоящих на учёте. Их сейчас 21. Важно, чтобы они не выпали из поля зрения органов профилактики - для этого нужен регулярный обмен информацией между департаментом образования, муниципальными комиссиями по делам несовершеннолетних и УМВД.
За обсуждение темы буллинга среди детей особенно хочу поблагодарить Марину Евгеньевну Карельскую (Центр «Леда»), Татьяну Николаевну Ипатову (Региональный ресурсный центр по воспитанию и профилактике деструктивного поведения детей), Нину Анатольевну Протопопову (Центр «Надежда»). Резонансные случаи, недавно произошедшие в школах Архангельска, высветили «тонкие места» современной российской школы. Если коротко: педагогов тоже нужно обучать «антиконфликтному» поведению, у родителей нужно повышать воспитательный потенциал, среди детей нужно обеспечить раннее выявление внутриколлективных конфликтов.
Травля (он же буллинг) была всегда, но важно ее не замалчивать, не отстраняться, а привлекать к решению проблемы специалистов. Такие во многих наших учреждениях есть, как есть и новые методики профилактики и «лечения» буллинга - обучающие программы и семинары, школьные службы примирения, индивидуальное сопровождение и др.
Кстати, мониторинг межличностных отношений показал отсутствие буллинга (постоянного физического/психического давления) в классе 11-й школы, где произошёл резонансный случай. А в 33-й школе не все родители дали согласие на диагностику детей-участников конфликта...
Городская система образования уже внесла корректировки в планы воспитательной работы учреждений - выводы сделаны. Сейчас по школам идёт массовая диагностика среди детей и родителей - когда результаты будут обобщены, обязательно их обсудим со всеми заинтересованными сторонами. Обдумываем и возможность проведения общегородского родительского собрания.
А пока всем, кого волнует эта тема, рекомендую ознакомиться с докладом федерального института воспитания о ценностных ориентациях современной молодежи (мониторинг-2022 https://институтвоспитания.рф/upload/iblock/db4/umllv..). Выводы его, сразу скажу, печальны, вот лишь некоторые: в нынешних детях растёт нетерпимость к другим, многие родители относятся к школе с потребительской точки зрения, между педагогами и семьями зачастую отсутствует взаимодействие и понимание. А ещё обесценивается дружба...
Навигация
Календарь
« Апрель 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 |
Поиск по сайту
Новости партии "Справедливая Россия"
- Сергей Миронов: гонку дорожных тарифов нужно ограничивать хотя бы инфляцией
- "Наша фракция "СРЗП" еще с начала пандемии призывала Правительство заморозить тарифы платных дорог. Пока этого не происходит, нужно по крайней мере ограничить рост уровнем официальной инфляции. При ...
- В Херсонской области открылось региональное отделение СДСЖР
- В Геническе Херсонской области состоялось учредительное Общее собрание общественного движения Социал-демократический союз женщин России, на котором было принято решение о создании регионального ...
- Сергей Миронов: заоблачная ключевая ставка – тормоз не только для инфляции, но и для всей экономики
- "Позиция моя и нашей фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ": ключевую ставку необходимо снижать. Нужны дешевые кредиты для бизнеса и населения, чтобы обеспечивать рост промышленности, освобождать ...