Малая авиация
О развитии или хотя бы простеньком улучшении работы внутрирегиональной авиации и сети областных аэропортов в своем отчете за 2021 год перед Облсобранием губернатор Архангельской области не сказал ни слова - только о межрегиональных перевозках. Действительно, авиарейс Архангельск-Краснодар «куда важнее» северянам, особенно одному высокопоставленному члену Правительства, который, как говорят, приобрел в Краснодарском крае большой дом и без стеснения лоббирует на архангельские контракты краснодарских подрядчиков…
Этот же член Правительства когда-то в своих интервью высказывал мечты о сосредоточении всей поморской авиации под одним крылом, вернее, в одних руках. И этот процесс с 2017 года в Поморье фактически и происходит. В его реализации (со)участвуют многие члены команды экс-губернатора Орлова.
Процесс «прихватизации» малых аэропортов красноречиво можно описать на примере Мезенского района - территории, где без малой авиации совсем никуда и где власти обязаны обеспечивать гражданам транспортное сообщение.
...Здание мезенского аэропорта под нажимом областных чиновников в 2018-м было продано Администрацией района за 3,1 млн рублей, земельный участок под взлетно-посадочной полосой - еще за 3,3 млн рублей. Торги прошли только со второго раза, поскольку единственный («нужный») покупатель хотел снижения цены. Покупателем стало ООО «Аэробилдинг», которое вскоре перепродало это имущество своей дочерней фирме - ООО «Аэропорты Поморья». Обе указанные организации аффилированы все тому же члену Правительства.
Надо сказать, что до продажи муниципальной собственности обслуживал перелеты в Мезенском районе «2-й Архангельский объединенный авиаотряд» по договору аренды с Мезенской райадминистрацией. По указке Правительства эти договоры были расторгнуты, а право аренды передано АО «Аэропорт Архангельск». То есть фактически областные власти заставили 2-й авиаотряд отдать свой «хлеб» конкурентам, в ущерб своему же предприятию. Видимо, для этого в то время неугодный правительству директор Давыдов в Авиаотряде заранее был снят с должности и поставлен новый, сговорчивый - Соловьев. Так в 2019-м были переданы в аренду «Аэропорту Архангельск» площадки и в Каменке, Сояне, Долгощелье, Сафоново, Ручьях…
По факту, «2-й АОАО» как госпредприятие, выполняющее госзаказ по авиаперевозкам, стал получаемую из бюджета субсидию отдавать «Аэропорту Архангельск» за пользование взлетными площадками. Кстати, после вывода большинства аэропортов региона в частные руки субсидии из областного бюджета кратно увеличились (с 78 млн в 2017-м до 214 млн в 2019-м). Откровенное перекладывание денег из бюджетного кармана в чей-то личный?! Этим, кстати, по моей просьбе сейчас занимается ФАС.
О том, как эти же сотоварищи зарабатывают на возмещении тарифа взлёта-посадки я уже писала ранее: https://vk.com/wall-125052228_48656
Вернемся к фирме «Аэропорты Поморья», которая, исполняя план экс-губернатора Орлова и упомянутого члена Правительства, после покупок за бесценок аэропортовых имуществ провела оценку их рыночной стоимости. И аэропорт в Мезени (напомню, купленный вместе со взлетной полосой за 6,4 млн) был оценен уже в 49,7 млн рублей. Для видимости различий в фойе аэропорта сделали косметический ремонт и отремонтировали туалет. Специалисты говорят, что вложенные инвестиции собственника составили всего около 3 млн рублей. Похожая ситуация - с Котласом, чей аэропортовый комплекс, как известно, приобретенный за 12 млн, «капитализировался» до четверти миллиарда рублей. Тут вообще история, достойная отдельного расследования правоохранительных органов...
А теперь самый интересный вопрос: зачем «Аэропорты Поморья» скупали все еле-живые взлетно-посадочные площадки вместе с ветхими зданиями аэропортов, представляющие собой экономический неликвид, а потом, благодаря «косметическим» вливаниям, в том числе за счет спонсоров и бюджета, «рисовали» этим объектам рыночную стоимость?
Ответ нужно искать в Концепции развития региональных перевозок Архангельской области до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Ао от 03.04.2018 №95-рп. Эта концепция, как утверждают сведущие люди, вполне предполагает возможность подчинения всей малой авиации Поморья не государственным потребностям региона, а частным корыстным интересам - через советы директоров либо некую «управляющую компанию». Главные роли здесь и призваны играть две организации, фактически подконтрольные упомянутому члену Правительства, - «Аэропорты Поморья» и «Аэропорт Архангельск».
Продолжение - в следующих материалах.
Этот же член Правительства когда-то в своих интервью высказывал мечты о сосредоточении всей поморской авиации под одним крылом, вернее, в одних руках. И этот процесс с 2017 года в Поморье фактически и происходит. В его реализации (со)участвуют многие члены команды экс-губернатора Орлова.
Процесс «прихватизации» малых аэропортов красноречиво можно описать на примере Мезенского района - территории, где без малой авиации совсем никуда и где власти обязаны обеспечивать гражданам транспортное сообщение.
...Здание мезенского аэропорта под нажимом областных чиновников в 2018-м было продано Администрацией района за 3,1 млн рублей, земельный участок под взлетно-посадочной полосой - еще за 3,3 млн рублей. Торги прошли только со второго раза, поскольку единственный («нужный») покупатель хотел снижения цены. Покупателем стало ООО «Аэробилдинг», которое вскоре перепродало это имущество своей дочерней фирме - ООО «Аэропорты Поморья». Обе указанные организации аффилированы все тому же члену Правительства.
Надо сказать, что до продажи муниципальной собственности обслуживал перелеты в Мезенском районе «2-й Архангельский объединенный авиаотряд» по договору аренды с Мезенской райадминистрацией. По указке Правительства эти договоры были расторгнуты, а право аренды передано АО «Аэропорт Архангельск». То есть фактически областные власти заставили 2-й авиаотряд отдать свой «хлеб» конкурентам, в ущерб своему же предприятию. Видимо, для этого в то время неугодный правительству директор Давыдов в Авиаотряде заранее был снят с должности и поставлен новый, сговорчивый - Соловьев. Так в 2019-м были переданы в аренду «Аэропорту Архангельск» площадки и в Каменке, Сояне, Долгощелье, Сафоново, Ручьях…
По факту, «2-й АОАО» как госпредприятие, выполняющее госзаказ по авиаперевозкам, стал получаемую из бюджета субсидию отдавать «Аэропорту Архангельск» за пользование взлетными площадками. Кстати, после вывода большинства аэропортов региона в частные руки субсидии из областного бюджета кратно увеличились (с 78 млн в 2017-м до 214 млн в 2019-м). Откровенное перекладывание денег из бюджетного кармана в чей-то личный?! Этим, кстати, по моей просьбе сейчас занимается ФАС.
О том, как эти же сотоварищи зарабатывают на возмещении тарифа взлёта-посадки я уже писала ранее: https://vk.com/wall-125052228_48656
Вернемся к фирме «Аэропорты Поморья», которая, исполняя план экс-губернатора Орлова и упомянутого члена Правительства, после покупок за бесценок аэропортовых имуществ провела оценку их рыночной стоимости. И аэропорт в Мезени (напомню, купленный вместе со взлетной полосой за 6,4 млн) был оценен уже в 49,7 млн рублей. Для видимости различий в фойе аэропорта сделали косметический ремонт и отремонтировали туалет. Специалисты говорят, что вложенные инвестиции собственника составили всего около 3 млн рублей. Похожая ситуация - с Котласом, чей аэропортовый комплекс, как известно, приобретенный за 12 млн, «капитализировался» до четверти миллиарда рублей. Тут вообще история, достойная отдельного расследования правоохранительных органов...
А теперь самый интересный вопрос: зачем «Аэропорты Поморья» скупали все еле-живые взлетно-посадочные площадки вместе с ветхими зданиями аэропортов, представляющие собой экономический неликвид, а потом, благодаря «косметическим» вливаниям, в том числе за счет спонсоров и бюджета, «рисовали» этим объектам рыночную стоимость?
Ответ нужно искать в Концепции развития региональных перевозок Архангельской области до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Ао от 03.04.2018 №95-рп. Эта концепция, как утверждают сведущие люди, вполне предполагает возможность подчинения всей малой авиации Поморья не государственным потребностям региона, а частным корыстным интересам - через советы директоров либо некую «управляющую компанию». Главные роли здесь и призваны играть две организации, фактически подконтрольные упомянутому члену Правительства, - «Аэропорты Поморья» и «Аэропорт Архангельск».
Продолжение - в следующих материалах.
Навигация
Календарь
« Ноябрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Поиск по сайту
Новости партии "Справедливая Россия"
- Состоялось заседание фракции "СРЗП" с участием Министра промышленности и торговли Антона Алиханова
- В Госдуме состоялось заседание фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ" с участием Министра промышленности и торговли Антона Алиханова. Провёл мероприятие первый заместитель руководителя партийной ...
- Оренбургская область: "СРЗП" внесла в Законодательное Собрание поправки в проект регионального бюджета на 2025 год
- Предлагается увеличить на 203,9 млн рублей финансирование жилья социального найма, на 50,5 млн рублей – финансирование межмуниципальных и дачных маршрутов, на 100 млн рублей – объём субвенций ...
- Сергей Миронов призвал создать государственную систему контроля за ценами
- Председатель Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ, руководитель партийной фракции в Госдуме Сергей Миронов заявил, что Правительство не справляется с задачей обуздания продовольственной инфляции.