Сайт депутата Государственной Думы И.А.Чирковой
,
Малая авиация
  • 11 апреля 2022, 11:09|
  • ---
Малая авиацияО развитии или хотя бы простеньком улучшении работы внутрирегиональной авиации и сети областных аэропортов в своем отчете за 2021 год перед Облсобранием губернатор Архангельской области не сказал ни слова - только о межрегиональных перевозках. Действительно, авиарейс Архангельск-Краснодар «куда важнее» северянам, особенно одному высокопоставленному члену Правительства, который, как говорят, приобрел в Краснодарском крае большой дом и без стеснения лоббирует на архангельские контракты краснодарских подрядчиков…

Этот же член Правительства когда-то в своих интервью высказывал мечты о сосредоточении всей поморской авиации под одним крылом, вернее, в одних руках. И этот процесс с 2017 года в Поморье фактически и происходит. В его реализации (со)участвуют многие члены команды экс-губернатора Орлова.

Процесс «прихватизации» малых аэропортов красноречиво можно описать на примере Мезенского района - территории, где без малой авиации совсем никуда и где власти обязаны обеспечивать гражданам транспортное сообщение.

...Здание мезенского аэропорта под нажимом областных чиновников в 2018-м было продано Администрацией района за 3,1 млн рублей, земельный участок под взлетно-посадочной полосой - еще за 3,3 млн рублей. Торги прошли только со второго раза, поскольку единственный («нужный») покупатель хотел снижения цены. Покупателем стало ООО «Аэробилдинг», которое вскоре перепродало это имущество своей дочерней фирме - ООО «Аэропорты Поморья». Обе указанные организации аффилированы все тому же члену Правительства.

Надо сказать, что до продажи муниципальной собственности обслуживал перелеты в Мезенском районе «2-й Архангельский объединенный авиаотряд» по договору аренды с Мезенской райадминистрацией. По указке Правительства эти договоры были расторгнуты, а право аренды передано АО «Аэропорт Архангельск». То есть фактически областные власти заставили 2-й авиаотряд отдать свой «хлеб» конкурентам, в ущерб своему же предприятию. Видимо, для этого в то время неугодный правительству директор Давыдов в Авиаотряде заранее был снят с должности и поставлен новый, сговорчивый - Соловьев. Так в 2019-м были переданы в аренду «Аэропорту Архангельск» площадки и в Каменке, Сояне, Долгощелье, Сафоново, Ручьях…

По факту, «2-й АОАО» как госпредприятие, выполняющее госзаказ по авиаперевозкам, стал получаемую из бюджета субсидию отдавать «Аэропорту Архангельск» за пользование взлетными площадками. Кстати, после вывода большинства аэропортов региона в частные руки субсидии из областного бюджета кратно увеличились (с 78 млн в 2017-м до 214 млн в 2019-м). Откровенное перекладывание денег из бюджетного кармана в чей-то личный?! Этим, кстати, по моей просьбе сейчас занимается ФАС.

О том, как эти же сотоварищи зарабатывают на возмещении тарифа взлёта-посадки я уже писала ранее: https://vk.com/wall-125052228_48656

Вернемся к фирме «Аэропорты Поморья», которая, исполняя план экс-губернатора Орлова и упомянутого члена Правительства, после покупок за бесценок аэропортовых имуществ провела оценку их рыночной стоимости. И аэропорт в Мезени (напомню, купленный вместе со взлетной полосой за 6,4 млн) был оценен уже в 49,7 млн рублей. Для видимости различий в фойе аэропорта сделали косметический ремонт и отремонтировали туалет. Специалисты говорят, что вложенные инвестиции собственника составили всего около 3 млн рублей. Похожая ситуация - с Котласом, чей аэропортовый комплекс, как известно, приобретенный за 12 млн, «капитализировался» до четверти миллиарда рублей. Тут вообще история, достойная отдельного расследования правоохранительных органов...

А теперь самый интересный вопрос: зачем «Аэропорты Поморья» скупали все еле-живые взлетно-посадочные площадки вместе с ветхими зданиями аэропортов, представляющие собой экономический неликвид, а потом, благодаря «косметическим» вливаниям, в том числе за счет спонсоров и бюджета, «рисовали» этим объектам рыночную стоимость?

Ответ нужно искать в Концепции развития региональных перевозок Архангельской области до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Ао от 03.04.2018 №95-рп. Эта концепция, как утверждают сведущие люди, вполне предполагает возможность подчинения всей малой авиации Поморья не государственным потребностям региона, а частным корыстным интересам - через советы директоров либо некую «управляющую компанию». Главные роли здесь и призваны играть две организации, фактически подконтрольные упомянутому члену Правительства, - «Аэропорты Поморья» и «Аэропорт Архангельск».

Продолжение - в следующих материалах.

Малая авиация
vk instagram facebook twitter
Навигация
Календарь
«    Июль 2025    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 
Поиск по сайту
Новости партии "Справедливая Россия"
Краснодарский край: в День ветеранов боевых действий партийцы Горячего Ключа получили памятные знаки и благодарственные письма
Мероприятие прошло в торжественной обстановке после возложения цветов у Мемориала воинам-интернационалистам на Аллее Славы. В возложении приняли участие все партийцы Горячего Ключа за исключением ...
Республика Коми: активисты и сторонники СРЗП приняли участия в мероприятиях, посвященных Дню ветеранов боевых действий
Председатель Совета Регионального отделения Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ в Республике Коми Татьяна Саладина приняла участие в митингах, посвященных Дню ветеранов боевых действий.
Сергей Миронов назвал индексацию тарифов ЖКХ поощрением воровства, коррупции и неэффективности
Председатель Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ, руководитель партийной фракции в Госдуме Сергей Миронов считает беспомощными попытки чиновников оправдать рекордную индексацию ...
Опрос
Архив новостей
Февраль 2024 (6)
Май 2023 (20)
Апрель 2023 (12)
Март 2023 (9)
Февраль 2023 (4)
Январь 2023 (10)