Уровень доходов учителей Архангельска реально упал
Внезапно вспыхнувший в Архангельской области скандал на тему учительских зарплат и школьных штатов прокомментировала депутат Госдумы Ирина Чиркова.
- Я сама из учительской семьи, моя мама отработала педагогом более тридцати лет, поэтому ситуацию знаю изнутри. Сейчас моя старшая сестра работает учителем в общеобразовательной школе Архангельска, имеет высшую категорию, в этом году заняла призовое место в городском конкурсе «Учитель года». Знаю, что нагрузка у нее одна из самых больших в школе.
Еще в октябре сестра рассказала, что без объяснения причин всем простым учителям ее школы с нового учебного года снизили зарплату. Вернее, оклад остался прежним, а убрали все надбавки. В ее личном доходе сумма уменьшилась почти на треть. Согласитесь, очень существенное ухудшение уровня жизни. При том что нагрузка нисколько не изменилась, почти две ставки, она и по ночам пишет какие-то планы, отчеты…
Тогда же, в октябре, я поинтересовалась причиной таких изменений у чиновников. Как в администрации области, так и в муниципалитете мне ответили, что объем финансовых потоков в архангельские школы не уменьшился, все региональные субсидии переводятся на места в запланированных объемах. Но до конца прошлого года моя сестра и ее коллеги так и получали пониженную зарплату...
Сейчас, когда эта проблема высветилась на самом высоком региональном уровне, надеюсь, будут озвучены истинные причины снижения уровня доходов многих рядовых педагогов. И не уверена, что дело в «раздутии» ненужного управленческого штата школ. Моя тетушка – завуч в другой архангельской школе, заслуженный учитель страны. Так вот, она ежедневно приходит на работу в полвосьмого утра, домой – не раньше 6-7 вечера. Нагрузка дикая. Причем, кроме собственно преподавательской деятельности, она завалена бумажной работой – всяческими отчетами, справками, ведомостями. И это уже вопрос к нашим обл- и гордепартаментам образования, а может, и к Минобру РФ – зачем для школ придумано столько бюрократических издевательств, кому это надо?!
Учительство – один из главных слоев нашего общества. С проблемами, особенно денежными, этой сферы надо тщательно разбираться, сделать систему оценки и оплату труда учителей максимально прозрачной, чтобы в коллективах не разжигались конфликты. Чтобы главной оценкой труда было качество образования детей, а не пачки отчетов, делающихся для формальности или еще чего-то второстепенного.
- Я сама из учительской семьи, моя мама отработала педагогом более тридцати лет, поэтому ситуацию знаю изнутри. Сейчас моя старшая сестра работает учителем в общеобразовательной школе Архангельска, имеет высшую категорию, в этом году заняла призовое место в городском конкурсе «Учитель года». Знаю, что нагрузка у нее одна из самых больших в школе.
Еще в октябре сестра рассказала, что без объяснения причин всем простым учителям ее школы с нового учебного года снизили зарплату. Вернее, оклад остался прежним, а убрали все надбавки. В ее личном доходе сумма уменьшилась почти на треть. Согласитесь, очень существенное ухудшение уровня жизни. При том что нагрузка нисколько не изменилась, почти две ставки, она и по ночам пишет какие-то планы, отчеты…
Тогда же, в октябре, я поинтересовалась причиной таких изменений у чиновников. Как в администрации области, так и в муниципалитете мне ответили, что объем финансовых потоков в архангельские школы не уменьшился, все региональные субсидии переводятся на места в запланированных объемах. Но до конца прошлого года моя сестра и ее коллеги так и получали пониженную зарплату...
Сейчас, когда эта проблема высветилась на самом высоком региональном уровне, надеюсь, будут озвучены истинные причины снижения уровня доходов многих рядовых педагогов. И не уверена, что дело в «раздутии» ненужного управленческого штата школ. Моя тетушка – завуч в другой архангельской школе, заслуженный учитель страны. Так вот, она ежедневно приходит на работу в полвосьмого утра, домой – не раньше 6-7 вечера. Нагрузка дикая. Причем, кроме собственно преподавательской деятельности, она завалена бумажной работой – всяческими отчетами, справками, ведомостями. И это уже вопрос к нашим обл- и гордепартаментам образования, а может, и к Минобру РФ – зачем для школ придумано столько бюрократических издевательств, кому это надо?!
Учительство – один из главных слоев нашего общества. С проблемами, особенно денежными, этой сферы надо тщательно разбираться, сделать систему оценки и оплату труда учителей максимально прозрачной, чтобы в коллективах не разжигались конфликты. Чтобы главной оценкой труда было качество образования детей, а не пачки отчетов, делающихся для формальности или еще чего-то второстепенного.
Навигация
Календарь
« Апрель 2021 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | |||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Поиск по сайту
Новости партии "Справедливая Россия"
- Партия СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ провела в ГД Экспертные слушания по проблемам цифровизации образования
- 9 апреля в Государственной Думе состоялись Экспертные слушания по теме: "Цифровизация образования: государственный и общественный взгляд. Оценка рисков и пути решения". Мероприятие было организовано ...
- Вологодская область: активисты Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ присоединились к акции "Подарок к Пасхе Христовой"
- Региональное отделение Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ в Вологодской области и Движение Захара Прилепина присоединились к благотворительной акции "Подарок к Пасхе Христовой", проводимой ...
- Сергей Миронов: цифровизация образования – это идея тех, кому не нужны умные, думающие, образованные граждане
- Председатель Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ - ЗА ПРАВДУ, руководитель фракции "СР" в Госдуме Сергей Миронов выступил на Экспертных слушания в ГД на тему "Цифровизация образования: государственный и ...