Уровень доходов учителей Архангельска реально упал
Внезапно вспыхнувший в Архангельской области скандал на тему учительских зарплат и школьных штатов прокомментировала депутат Госдумы Ирина Чиркова.
- Я сама из учительской семьи, моя мама отработала педагогом более тридцати лет, поэтому ситуацию знаю изнутри. Сейчас моя старшая сестра работает учителем в общеобразовательной школе Архангельска, имеет высшую категорию, в этом году заняла призовое место в городском конкурсе «Учитель года». Знаю, что нагрузка у нее одна из самых больших в школе.
Еще в октябре сестра рассказала, что без объяснения причин всем простым учителям ее школы с нового учебного года снизили зарплату. Вернее, оклад остался прежним, а убрали все надбавки. В ее личном доходе сумма уменьшилась почти на треть. Согласитесь, очень существенное ухудшение уровня жизни. При том что нагрузка нисколько не изменилась, почти две ставки, она и по ночам пишет какие-то планы, отчеты…
Тогда же, в октябре, я поинтересовалась причиной таких изменений у чиновников. Как в администрации области, так и в муниципалитете мне ответили, что объем финансовых потоков в архангельские школы не уменьшился, все региональные субсидии переводятся на места в запланированных объемах. Но до конца прошлого года моя сестра и ее коллеги так и получали пониженную зарплату...
Сейчас, когда эта проблема высветилась на самом высоком региональном уровне, надеюсь, будут озвучены истинные причины снижения уровня доходов многих рядовых педагогов. И не уверена, что дело в «раздутии» ненужного управленческого штата школ. Моя тетушка – завуч в другой архангельской школе, заслуженный учитель страны. Так вот, она ежедневно приходит на работу в полвосьмого утра, домой – не раньше 6-7 вечера. Нагрузка дикая. Причем, кроме собственно преподавательской деятельности, она завалена бумажной работой – всяческими отчетами, справками, ведомостями. И это уже вопрос к нашим обл- и гордепартаментам образования, а может, и к Минобру РФ – зачем для школ придумано столько бюрократических издевательств, кому это надо?!
Учительство – один из главных слоев нашего общества. С проблемами, особенно денежными, этой сферы надо тщательно разбираться, сделать систему оценки и оплату труда учителей максимально прозрачной, чтобы в коллективах не разжигались конфликты. Чтобы главной оценкой труда было качество образования детей, а не пачки отчетов, делающихся для формальности или еще чего-то второстепенного.
- Я сама из учительской семьи, моя мама отработала педагогом более тридцати лет, поэтому ситуацию знаю изнутри. Сейчас моя старшая сестра работает учителем в общеобразовательной школе Архангельска, имеет высшую категорию, в этом году заняла призовое место в городском конкурсе «Учитель года». Знаю, что нагрузка у нее одна из самых больших в школе.
Еще в октябре сестра рассказала, что без объяснения причин всем простым учителям ее школы с нового учебного года снизили зарплату. Вернее, оклад остался прежним, а убрали все надбавки. В ее личном доходе сумма уменьшилась почти на треть. Согласитесь, очень существенное ухудшение уровня жизни. При том что нагрузка нисколько не изменилась, почти две ставки, она и по ночам пишет какие-то планы, отчеты…
Тогда же, в октябре, я поинтересовалась причиной таких изменений у чиновников. Как в администрации области, так и в муниципалитете мне ответили, что объем финансовых потоков в архангельские школы не уменьшился, все региональные субсидии переводятся на места в запланированных объемах. Но до конца прошлого года моя сестра и ее коллеги так и получали пониженную зарплату...
Сейчас, когда эта проблема высветилась на самом высоком региональном уровне, надеюсь, будут озвучены истинные причины снижения уровня доходов многих рядовых педагогов. И не уверена, что дело в «раздутии» ненужного управленческого штата школ. Моя тетушка – завуч в другой архангельской школе, заслуженный учитель страны. Так вот, она ежедневно приходит на работу в полвосьмого утра, домой – не раньше 6-7 вечера. Нагрузка дикая. Причем, кроме собственно преподавательской деятельности, она завалена бумажной работой – всяческими отчетами, справками, ведомостями. И это уже вопрос к нашим обл- и гордепартаментам образования, а может, и к Минобру РФ – зачем для школ придумано столько бюрократических издевательств, кому это надо?!
Учительство – один из главных слоев нашего общества. С проблемами, особенно денежными, этой сферы надо тщательно разбираться, сделать систему оценки и оплату труда учителей максимально прозрачной, чтобы в коллективах не разжигались конфликты. Чтобы главной оценкой труда было качество образования детей, а не пачки отчетов, делающихся для формальности или еще чего-то второстепенного.
Навигация
Календарь
« Март 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Поиск по сайту
Новости партии "Справедливая Россия"
- Дмитрий Гусев вручил партийный билет военнослужащему из подшефного СРЗП полка
- Первый заместитель руководителя фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ" в ГД, Председатель Совета РО Партии СРЗП в Москве Дмитрий Гусев вручил партийный билет военнослужащему из подшефного СРЗП ...
- Выступление Сергея Миронова на встрече с Председателем Правительства РФ
- Председатель Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ, руководитель партийной фракции в Госдуме Сергей Миронов выступил на встрече депутатов фракции "СРЗП" с Председателем Правительства РФ Михаилом ...
- Сергей Миронов предложил отменить патентную систему для мигрантов
- "Мы крайне отрицательно относимся к предложению Минфина разрешить приезжим работать по одному патенту сразу в нескольких регионах. Это решение в пользу бизнеса, а не государства, которое приведёт к ...