Сайт депутата Государственной Думы И.А.Чирковой
,
Телереклама: зло для детей или добро для создателей мультфильмов?!
Телереклама: зло для детей или добро для создателей мультфильмов?!Допустить ли во все детские телепередачи рекламу – такой вопрос обсудила рабочая группа при Комитете по культуре Государственной Думы. Спор получился жарким: одни защищали интересы производителей отечественных мультфильмов, другие – моральное и физическое здоровье юных россиян.

Рабочая группа была создана в рамках обсуждения законопроекта «О внесении изменений в статью 14 Федерального закона «О рекламе». Его авторами выступили некоторые члены Комитета по культуре, посчитавшие единственным способом «нарастить» число передач для детей, в том числе на телевидении, – это значительно увеличить массу допускаемой в них рекламы.

На рабочую группы пришли представители сразу нескольких продюсерских групп, занимающихся продвижением отечественных короткометражных и полнометражных фильмов. Они жарко доказывали, что без принятия подобного закона отечественный мультик просто умрет, поскольку размещение в эфире детских передач для телеканалов невыгодно.

Однако сразу несколько комитетов Госдумы – по охране здоровья, по информационной политике, по вопросам семьи, женщин и детей – вынесли «отказные» заключения на спорный законопроект. На заседании рабочей группы выступила член Комитета по вопросам женщин, семьи и детей Ирина Чиркова:

- Наш Комитет не может поддержать эту инициативу по главной причине: негативное влияние на детей рекламы и так чрезмерно. Здесь же предлагается усилить объем выливающейся на наших детей рекламы, увеличить прерывание детских передач рекламой. Все детские психологи и так бьют тревогу: у наших малышей развивается фрагментарное сознание, они хотят жить модно, а не честно. Они желают «перекусить» фаст-фудом, а не нормально поесть. Они становятся агрессивными и ограниченными. Не только в наш Комитет – думаю, всем депутатам поступают жалобы от родителей, требующих уменьшить количество рекламы на телевидении.

Безусловно, мы тоже выступаем за то, чтобы интеллектуальных, добрых мультфильмов и передач для детей было больше. Но пока на нашем телевидении царствует в большинстве своем низкосортная, примитивная реклама, мы не готовы поддержать подобные идеи. Ведь что такое реклама для детей – это на 80 процентов реклама еды, в первую очередь фаст-фуда и сладостей, на 10 процентов – реклама игрушек, преимущественно дорогих, импортных. Тогда готовы ли вы, чтобы в итоге мультфильмы смотрели малыши и подростки, страдающие ожирением, сахарным диабетом и чувством неполноценности, если у них нет новомодных гаджетов и игрушек?!

Мы видим в предложении увеличить объем рекламы в детских передачах только экономическую цель. Ведь в последние годы продажи в сегменте детских товаров ежегодно растут, и детский ум, сознание – желанные завоевания для рекламодателя. Ведь именно дети формируют около половины всех семейных покупок. Получается, мы решим здесь проблемы экономические некоторых организаций за счет физического и морального здоровья наших детей. Ведь они, особенно дошкольники, безоговорочно верят рекламе, потому что в силу своего возраста не умеют анализировать и критично относиться к информации. Вы предлагаете обрушить на детей фактически в два раза больший объем рекламы без контроля за ее качеством – разве это приведет к повышению образованности наших детей, их воспитанию и позитивному развитию?! Нам кажется, вовсе не зря данный законопроект не поддерживают ни Комитет по здравоохранению Госдумы, ни Министерство здравоохранения РФ.


Позицию Ирины Чирковой поддержал на рабочей группе и представитель Роскомнадзора, который назвал подход авторов законопроекта циничным. Противники инициативы также высказали мнение о том, что регулировать этот вопрос необходимо путем усиления ответственности за невыполнение нашими телеканалами условий лицензирования, где заложены требования предоставлять необходимые объемы телеэфира для детских и образовательных передач. Фактически телеканалы эти условия не выполняют.
vk instagram facebook twitter
Навигация
Календарь
«    Декабрь 2025    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 
Поиск по сайту
Новости партии "Справедливая Россия"
Андрей Кузнецов и Елена Драпеко о назначении участникам добровольческих формирований пенсий за выслугу лет
10 июля Государственная Дума приняла в первом чтении проект федерального закона о назначении гражданам, пребывающим в добровольческих формированиях, пенсий за выслугу лет. Вопросы от фракции задали ...
Николай Новичков об установления моратория на рост цен и тарифов на товары и услуги субъектов естественных монополий
3 декабря Государственная Дума отклонила проект федерального закона об установлении моратория на рост цен (тарифов) на товары (работы, услуги) субъектов естественных монополий в 2025 году. Доклад ...
Михаил Делягин об увеличении целевых отчислений букмекерских контор
"В условиях массовой цифровизации и упрощённого доступа к ставкам данный сегмент бизнеса продолжает демонстрировать экспоненциальный рост, что требует усилия механизмов государственного регулирования ...
Опрос
Архив новостей
Февраль 2024 (6)
Май 2023 (20)
Апрель 2023 (12)
Март 2023 (9)
Февраль 2023 (4)
Январь 2023 (10)