Русское письмо из Испании
Волею судьбы именно в День русского языка в приемную депутата Ирины Чирковой пришло письмо, которое дает пищу для размышлений на разные, но одинаково важные, актуальные и трогательные темы – об эмигрантах, русском языке, будущем России и ее близких и далеких детей.
Здравствуйте, уважаемая Ирина Александровна!
Украинские события последних месяцев не могли оставить равнодушными многих соотечественников, проживающих в настоящий момент по различным причинам за рубежом. Это лишний раз доказывает, что наша генетическая память, наше понимание самого понятия Родины не изменились, несмотря на фактически полное безразличие властей к жизням миллионов своих сограждан. Люди, простой народ, были поставлены в условия жесткого естественного отбора, когда выживал только сильнейший, богатейший, более молодой и здоровый. Государство перестало выполнять свои непосредственные функции по защите своих граждан, бесплатные доступные образование и медицина пришли в упадок, требования незащищенных слоев населения власть старалась игнорировать и относилась к ним, как к досадному балласту. В течение более 20 лет после распада СССР, глав правительств новых "независимых" государств совершенно не интересовали такие вещи как формирование идеологии, качественное некупленное образование, патриотическое воспитание молодежи, уважение к личности, милосердие - эти наиважнейшие составляющие по-настоящему стабильного и непобедимого государства, были пущены на самотек.
Череда смен глав государств, обеспокоенных, безусловно, только своей собственной судьбой, обогащением за счет неконтролируемости ситуации в стране, с помощью "добрых" рекомендаций иностранных советчиков и переживая свои личностные крушения ценностей, довели людей до отчаяния, народ элементарно устал от бесконечного цинизма, коррумпированности и предательства властей. Сам факт появления и разрастания до сегодняшнего масштаба радикальных сил на Украине - это естественное, логически вытекающее следствие из всей совокупности политических и экономических особенностей последних лет в этой бедной и истерзанной стране. Происходящие события на Украине должны стать назидательным уроком всем нам. Мы все должны сделать соответствующие выводы о недопущении подобного в других бывших республиках когда-то единого, могучего и непобедимого Советского Союза. Необходимо начинать менять расстановку сил в обществе, опираясь на патриотическое сознание населения. И приоритетным, самым трудоемким, но и самым благодарным и перспективным направлением, я считаю, будет работа с нашим подрастающим поколением, с нашими детьми.
Волею обстоятельств, при невозможности реализовать себя на Родине в настоящий момент времени, при двойных обязательствах и перед детьми, и перед родителями, большинство наших соотечественников из России, Украины и других бывших республик Советского Союза, были вынуждены иммигрировать на Запад. В основном, это сейчас 40-50-летние люди, выросшие в СССР, ценящие хорошее образование и помнящие не только то плохое, что было в то время, но и то, что было много и хорошего, и то, что мы имели и чем гордились. События на Украине, присоединение Крыма, бесчинства украинских националистов всколыхнули давно забытые чувства славянского единства, воспоминания о когда-то великой и единой стране, гордости за предков, за Победу во Второй мировой войне, и заставили объединиться, чтобы выжить и иметь будущее.
Считаю, что назрела необходимость уже сегодня развивать идею национального единства и, как следствие, возрождения России за границей в разных странах мира. Хочу обратить Ваше внимание на проживающих в настоящее время за границей в разных уголках мира наших детей - мощнейший потенциал молодых, здоровых, образованных, путешествующих и видящих мир, говорящих, как минимум, на трех-четырех языках, детей - фактически готовую будущую прослойку умных и не боящихся жизни людей.
Средний возраст этих детей в настоящее время около 10-15-18 лет, то есть через 5-10 лет у них возникнет вопрос трудоустройства. Было бы очень здорово, если бы они смогли или профессионально реализоваться на Родине, или же работать на благо Родины (и себе не в ущерб) и за рубежом. Через 20-50 лет именно эти молодые люди будут создавать историю, а мы давать им мудрые советы, находясь на пенсии. И для того, чтобы это стало возможным, нужно уже сейчас создавать школы для соотечественников за границей в разных странах, объединенных в единую сеть общей национальной идеей и соответствующей идеологией.
В настоящий момент времени, в разных странах существуют своеобразные "островки Родины" для земляков. Но задачи и цели у них совершенно другие, ориентированные, в основном, на иностранцев: выставки, концерты, курсы русского языка для иностранцев за далеко немалые деньги. У подобных центров очень слабое общеобразовательное направление, работа с детьми ведется очень поверхностно.
Приведу конкретный пример. Я с семьей проживаю в Испании, в Мадриде более 12 лет. Ребенку 11, ходит в испано-английскую школу. Дома мы стараемся говорить по-русски, рассказывать об истории нашей Родины( муж родился в Закарпатье, с 6 лет в Донецкой области, куда переехали его родители, поближе к родственникам матери, служил на Дальнем Востоке, учился в Ленинграде; я родилась в Донецке, детство провела в Норильске, потом в Москве - это к слову о национальной принадлежности, актуальной в свете последних украинских событий о чистоте нации и делении людей на первый и второй сорт).
До определенного возраста ребенок изучал русский язык дома: книги, стихи, мультфильмы, сказки. Но вскоре встал вопрос об общении со сверстниками на русском и качественном, профессиональном преподавании в изучении языка. Я не буду описывать долгие поиски оптимального решения именно коллективного обучения, но все сводилось, и до сих пор сводится, к частному индивидуальному преподаванию.
5 декабря 2011 года с большой торжественностью в Мадриде открылся Русский Центр Науки и Культуры (РЦНК), которого с большими надеждами ждали, в первую очередь, все наши земляки, проживающие в испанской столице и пригороде. Ждали образовательной и сплачивающей функции на государственном уровне( т.е. не на частном, где все упирается в деньги и школы постоянно должны изыскивать резервы и, как следствие, иметь определенную ограниченность в самом преподавательском процессе), который этот центр должен был бы выполнять. Заявлены были курсы русского языка, кружки рисования, балета, музыки и многое другое. Но, к сожалению, через совсем непродолжительное время, мы, родители, увидели, несмотря на наши многочисленные обращения к преподавателям, руководству РЦНК, что целью создания данного центра является привлечение интереса взрослых иностранцев, испанцев к русской культуре, работа с детьми рассматривается как третьестепенная задача. Соответственно, все программы и культурно-массовые события ориентированы на иностранцев. Качество детского обучения очень низкое, проводимые мероприятия с детьми откровенно убогие, у детей после полугода обучения пропал интерес к русскому языку, дети перестали хотеть туда ходить, т. к., возможно, первыми почувствовали фальшь и незаинтересованность самих преподавателей в результате, также многие испанцы с усыновленными детьми из России перестали ходить, увидев откровенно халатное и показушное отношение к процессу обучения. Единственное, что осталось нам, родителям - это поддерживать дружбу наших детей и поощрять общения на русском вне стен школы. Конкретно в нашем случае, могу сказать, что нам повезло: наша дочь смогла продолжать изучать русский в другой школе. Но большинство родителей оставили идею обучения русскому языку своих детей на неопределенное время, не у всех есть, элементарно, время, педагогическая прозорливость и настойчивость, да и просто деньги. Проживая в иностранном государстве и не видя будущего в России, обучать детей родному языку, русскому для большинства наших соотечественников - роскошь, т. к. дети вне стен дома не общаются на этом языке, необходимо сильнейшее желание и вера родителей в то, что когда-нибудь все "встанет на свои места" и ребенку в будущем это обязательно пригодится. К слову, большинство наших сограждан, живущих за границей, на образовании детей не экономят. Хотя доходы у всех разные.
В нашем случае, и хочу сказать за это отдельное им спасибо, наша дочь продолжает учиться русскому в украинской школе. Русский преподается факультативно, только по субботам. Причем, качество обучения на порядок выше, чем в РЦНК, по деньгам намного доступнее, единственный минус - расположена за Мадридом, в пригороде, очень неудобно добираться. В субботней школе дети на русском языке изучают математику, природоведение, русский язык и литературу, рассказывается о русской культуре, праздниках. Дети начинают думать на русском, начинают чувствовать и понимать русскую культуру. Все обучение ведется на русском языке преподавателем, получившим диплом в Советском Союзе, преподавателем, борющимся за знания каждого ученика. Поверьте, это непросто, ведь изучать русский для наших детей за границей - это и по деньгам, и по времени серьезная нагрузка на всю семью в итоге. Изучается, как правило, язык той страны, где проживаешь и английский (в Испании третий преподаваемый язык в хороших школах, как правило, французский, четвертый немецкий). Тем более, если и родители не видят перспективу изучения и применения знаний в будущем. Растить ребенка-полилингва – это сложнейшая задача, ставшая одним из естественных требований нашей современной жизни.
В свете нынешних политических событий на Украине было уже несколько попыток закрыть русский класс, но, благодаря некоторым людям из руководства школы, преподавателю да и нам, конечно, надеемся доучиться до конца года. Но будущего в продлении обучения, похоже, нет. Больно рассматривать конкурс детских рисунков, на многих из которых нарисована символика радикального Правого сектора и надписи "Слава Украине! Героям Слава!".
Грустно наблюдать у нынешних 20-летних практически полное незнание истории, незнание своих истинных героев, своих истоков. Как следствие, мы наблюдаем сейчас развертывание бандеровского, нацистского движения на Украине, где молодые люди оказались с легкостью одурманены "ловцами душ". Официальные каналы испанского телевидения транслируют искажённую информацию о событиях на Украине, на Юго-Востоке страны и роли России в этой кризисной ситуации. Мы в своем окружении, как можем, пытаемся донести правду о сложившейся ситуации до испанцев. Большинство из которых ещё лет 5 назад думали, что Украина - это часть России или провинция Румынии.
Считаю, что назрела необходимость создания за рубежом сети комплексных образовательных центров для нашей молодежи, где идеологическому и патриотическому воспитанию будет уделено должное внимание. Нельзя допустить повторения разгула украинского фашистского национализма в России, основной костяк которого составляют именно молодые люди до 25 лет, воспитанные и тренированные в неонацистских лагерях с соответствующей антироссийской идеологией.
Необходимо создать идеологическую базу, целую систему постепенного развития и воспитания молодого поколения, учитывая расстановку сил в современном мире.
Считаю, что пришло время, и хорошо бы на государственном уровне, начинать создавать новую систему воспитания, поэтапного объединения молодежи на национальной идее. Начало собирания своих земель Россией - Крым домой вернулся - это хорошо, но объединение людей общей патриотической идеей в разных уголках мира, сделает нас воистину непобедимыми, сильными, умными, подающими пример и заставляющими вновь себя уважать, людьми.
Начинать нужно уже сейчас, завтра может быть поздно. Грамотная, здоровая, патриотически воспитанная молодежь - это наше счастливое и спокойное под мирным небом будущее.
В настоящий момент мы с группой единомышленников занимаемся созданием в Мадриде своеобразного общественного центра и фонда, который будет координировать деятельность неравнодушных граждан Украины, бывшего СССР и других стран; граждан, которые проживают в настоящий момент в Испании, в поддержку Народных Республик, Новороссии и в целом освободительного движения от иностранных интервентов и доморощенных фашистов-бандеровцев, начавшегося с Юго-Востока Украины…
Искренне надеюсь на понимание и отклик умных, стратегически мыслящих людей.
Здравствуйте, уважаемая Ирина Александровна!
Украинские события последних месяцев не могли оставить равнодушными многих соотечественников, проживающих в настоящий момент по различным причинам за рубежом. Это лишний раз доказывает, что наша генетическая память, наше понимание самого понятия Родины не изменились, несмотря на фактически полное безразличие властей к жизням миллионов своих сограждан. Люди, простой народ, были поставлены в условия жесткого естественного отбора, когда выживал только сильнейший, богатейший, более молодой и здоровый. Государство перестало выполнять свои непосредственные функции по защите своих граждан, бесплатные доступные образование и медицина пришли в упадок, требования незащищенных слоев населения власть старалась игнорировать и относилась к ним, как к досадному балласту. В течение более 20 лет после распада СССР, глав правительств новых "независимых" государств совершенно не интересовали такие вещи как формирование идеологии, качественное некупленное образование, патриотическое воспитание молодежи, уважение к личности, милосердие - эти наиважнейшие составляющие по-настоящему стабильного и непобедимого государства, были пущены на самотек.
Череда смен глав государств, обеспокоенных, безусловно, только своей собственной судьбой, обогащением за счет неконтролируемости ситуации в стране, с помощью "добрых" рекомендаций иностранных советчиков и переживая свои личностные крушения ценностей, довели людей до отчаяния, народ элементарно устал от бесконечного цинизма, коррумпированности и предательства властей. Сам факт появления и разрастания до сегодняшнего масштаба радикальных сил на Украине - это естественное, логически вытекающее следствие из всей совокупности политических и экономических особенностей последних лет в этой бедной и истерзанной стране. Происходящие события на Украине должны стать назидательным уроком всем нам. Мы все должны сделать соответствующие выводы о недопущении подобного в других бывших республиках когда-то единого, могучего и непобедимого Советского Союза. Необходимо начинать менять расстановку сил в обществе, опираясь на патриотическое сознание населения. И приоритетным, самым трудоемким, но и самым благодарным и перспективным направлением, я считаю, будет работа с нашим подрастающим поколением, с нашими детьми.
Волею обстоятельств, при невозможности реализовать себя на Родине в настоящий момент времени, при двойных обязательствах и перед детьми, и перед родителями, большинство наших соотечественников из России, Украины и других бывших республик Советского Союза, были вынуждены иммигрировать на Запад. В основном, это сейчас 40-50-летние люди, выросшие в СССР, ценящие хорошее образование и помнящие не только то плохое, что было в то время, но и то, что было много и хорошего, и то, что мы имели и чем гордились. События на Украине, присоединение Крыма, бесчинства украинских националистов всколыхнули давно забытые чувства славянского единства, воспоминания о когда-то великой и единой стране, гордости за предков, за Победу во Второй мировой войне, и заставили объединиться, чтобы выжить и иметь будущее.
Считаю, что назрела необходимость уже сегодня развивать идею национального единства и, как следствие, возрождения России за границей в разных странах мира. Хочу обратить Ваше внимание на проживающих в настоящее время за границей в разных уголках мира наших детей - мощнейший потенциал молодых, здоровых, образованных, путешествующих и видящих мир, говорящих, как минимум, на трех-четырех языках, детей - фактически готовую будущую прослойку умных и не боящихся жизни людей.
Средний возраст этих детей в настоящее время около 10-15-18 лет, то есть через 5-10 лет у них возникнет вопрос трудоустройства. Было бы очень здорово, если бы они смогли или профессионально реализоваться на Родине, или же работать на благо Родины (и себе не в ущерб) и за рубежом. Через 20-50 лет именно эти молодые люди будут создавать историю, а мы давать им мудрые советы, находясь на пенсии. И для того, чтобы это стало возможным, нужно уже сейчас создавать школы для соотечественников за границей в разных странах, объединенных в единую сеть общей национальной идеей и соответствующей идеологией.
В настоящий момент времени, в разных странах существуют своеобразные "островки Родины" для земляков. Но задачи и цели у них совершенно другие, ориентированные, в основном, на иностранцев: выставки, концерты, курсы русского языка для иностранцев за далеко немалые деньги. У подобных центров очень слабое общеобразовательное направление, работа с детьми ведется очень поверхностно.
Приведу конкретный пример. Я с семьей проживаю в Испании, в Мадриде более 12 лет. Ребенку 11, ходит в испано-английскую школу. Дома мы стараемся говорить по-русски, рассказывать об истории нашей Родины( муж родился в Закарпатье, с 6 лет в Донецкой области, куда переехали его родители, поближе к родственникам матери, служил на Дальнем Востоке, учился в Ленинграде; я родилась в Донецке, детство провела в Норильске, потом в Москве - это к слову о национальной принадлежности, актуальной в свете последних украинских событий о чистоте нации и делении людей на первый и второй сорт).
До определенного возраста ребенок изучал русский язык дома: книги, стихи, мультфильмы, сказки. Но вскоре встал вопрос об общении со сверстниками на русском и качественном, профессиональном преподавании в изучении языка. Я не буду описывать долгие поиски оптимального решения именно коллективного обучения, но все сводилось, и до сих пор сводится, к частному индивидуальному преподаванию.
5 декабря 2011 года с большой торжественностью в Мадриде открылся Русский Центр Науки и Культуры (РЦНК), которого с большими надеждами ждали, в первую очередь, все наши земляки, проживающие в испанской столице и пригороде. Ждали образовательной и сплачивающей функции на государственном уровне( т.е. не на частном, где все упирается в деньги и школы постоянно должны изыскивать резервы и, как следствие, иметь определенную ограниченность в самом преподавательском процессе), который этот центр должен был бы выполнять. Заявлены были курсы русского языка, кружки рисования, балета, музыки и многое другое. Но, к сожалению, через совсем непродолжительное время, мы, родители, увидели, несмотря на наши многочисленные обращения к преподавателям, руководству РЦНК, что целью создания данного центра является привлечение интереса взрослых иностранцев, испанцев к русской культуре, работа с детьми рассматривается как третьестепенная задача. Соответственно, все программы и культурно-массовые события ориентированы на иностранцев. Качество детского обучения очень низкое, проводимые мероприятия с детьми откровенно убогие, у детей после полугода обучения пропал интерес к русскому языку, дети перестали хотеть туда ходить, т. к., возможно, первыми почувствовали фальшь и незаинтересованность самих преподавателей в результате, также многие испанцы с усыновленными детьми из России перестали ходить, увидев откровенно халатное и показушное отношение к процессу обучения. Единственное, что осталось нам, родителям - это поддерживать дружбу наших детей и поощрять общения на русском вне стен школы. Конкретно в нашем случае, могу сказать, что нам повезло: наша дочь смогла продолжать изучать русский в другой школе. Но большинство родителей оставили идею обучения русскому языку своих детей на неопределенное время, не у всех есть, элементарно, время, педагогическая прозорливость и настойчивость, да и просто деньги. Проживая в иностранном государстве и не видя будущего в России, обучать детей родному языку, русскому для большинства наших соотечественников - роскошь, т. к. дети вне стен дома не общаются на этом языке, необходимо сильнейшее желание и вера родителей в то, что когда-нибудь все "встанет на свои места" и ребенку в будущем это обязательно пригодится. К слову, большинство наших сограждан, живущих за границей, на образовании детей не экономят. Хотя доходы у всех разные.
В нашем случае, и хочу сказать за это отдельное им спасибо, наша дочь продолжает учиться русскому в украинской школе. Русский преподается факультативно, только по субботам. Причем, качество обучения на порядок выше, чем в РЦНК, по деньгам намного доступнее, единственный минус - расположена за Мадридом, в пригороде, очень неудобно добираться. В субботней школе дети на русском языке изучают математику, природоведение, русский язык и литературу, рассказывается о русской культуре, праздниках. Дети начинают думать на русском, начинают чувствовать и понимать русскую культуру. Все обучение ведется на русском языке преподавателем, получившим диплом в Советском Союзе, преподавателем, борющимся за знания каждого ученика. Поверьте, это непросто, ведь изучать русский для наших детей за границей - это и по деньгам, и по времени серьезная нагрузка на всю семью в итоге. Изучается, как правило, язык той страны, где проживаешь и английский (в Испании третий преподаваемый язык в хороших школах, как правило, французский, четвертый немецкий). Тем более, если и родители не видят перспективу изучения и применения знаний в будущем. Растить ребенка-полилингва – это сложнейшая задача, ставшая одним из естественных требований нашей современной жизни.
В свете нынешних политических событий на Украине было уже несколько попыток закрыть русский класс, но, благодаря некоторым людям из руководства школы, преподавателю да и нам, конечно, надеемся доучиться до конца года. Но будущего в продлении обучения, похоже, нет. Больно рассматривать конкурс детских рисунков, на многих из которых нарисована символика радикального Правого сектора и надписи "Слава Украине! Героям Слава!".
Грустно наблюдать у нынешних 20-летних практически полное незнание истории, незнание своих истинных героев, своих истоков. Как следствие, мы наблюдаем сейчас развертывание бандеровского, нацистского движения на Украине, где молодые люди оказались с легкостью одурманены "ловцами душ". Официальные каналы испанского телевидения транслируют искажённую информацию о событиях на Украине, на Юго-Востоке страны и роли России в этой кризисной ситуации. Мы в своем окружении, как можем, пытаемся донести правду о сложившейся ситуации до испанцев. Большинство из которых ещё лет 5 назад думали, что Украина - это часть России или провинция Румынии.
Считаю, что назрела необходимость создания за рубежом сети комплексных образовательных центров для нашей молодежи, где идеологическому и патриотическому воспитанию будет уделено должное внимание. Нельзя допустить повторения разгула украинского фашистского национализма в России, основной костяк которого составляют именно молодые люди до 25 лет, воспитанные и тренированные в неонацистских лагерях с соответствующей антироссийской идеологией.
Необходимо создать идеологическую базу, целую систему постепенного развития и воспитания молодого поколения, учитывая расстановку сил в современном мире.
Считаю, что пришло время, и хорошо бы на государственном уровне, начинать создавать новую систему воспитания, поэтапного объединения молодежи на национальной идее. Начало собирания своих земель Россией - Крым домой вернулся - это хорошо, но объединение людей общей патриотической идеей в разных уголках мира, сделает нас воистину непобедимыми, сильными, умными, подающими пример и заставляющими вновь себя уважать, людьми.
Начинать нужно уже сейчас, завтра может быть поздно. Грамотная, здоровая, патриотически воспитанная молодежь - это наше счастливое и спокойное под мирным небом будущее.
В настоящий момент мы с группой единомышленников занимаемся созданием в Мадриде своеобразного общественного центра и фонда, который будет координировать деятельность неравнодушных граждан Украины, бывшего СССР и других стран; граждан, которые проживают в настоящий момент в Испании, в поддержку Народных Республик, Новороссии и в целом освободительного движения от иностранных интервентов и доморощенных фашистов-бандеровцев, начавшегося с Юго-Востока Украины…
Искренне надеюсь на понимание и отклик умных, стратегически мыслящих людей.
С уважением,
Юлия Сергеева.
Юлия Сергеева.
Навигация
Календарь
« Ноябрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Поиск по сайту
Новости партии "Справедливая Россия"
- Состоялось заседание фракции "СРЗП" с участием Министра промышленности и торговли Антона Алиханова
- В Госдуме состоялось заседание фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ" с участием Министра промышленности и торговли Антона Алиханова. Провёл мероприятие первый заместитель руководителя партийной ...
- Оренбургская область: "СРЗП" внесла в Законодательное Собрание поправки в проект регионального бюджета на 2025 год
- Предлагается увеличить на 203,9 млн рублей финансирование жилья социального найма, на 50,5 млн рублей – финансирование межмуниципальных и дачных маршрутов, на 100 млн рублей – объём субвенций ...
- Сергей Миронов призвал создать государственную систему контроля за ценами
- Председатель Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ, руководитель партийной фракции в Госдуме Сергей Миронов заявил, что Правительство не справляется с задачей обуздания продовольственной инфляции.