Послание Президента: с критикой, но и с конкретикой
Послание Президента Федеральному Собранию РФ прокомментировала Ирина Чиркова.
- Посыл Президента-2013 можно поделить на четыре блока: социальный, экономический, внешнеполитический и оборонный. Для меня как члена Комитета по вопросам семьи, женщин и детей наибольший интерес, безусловно, представляет первая часть послания.
Майские указы В.В.Путина, которые стали столь же знаменитыми, как в свое время «апрельские тезисы» Ленина, по признанию самого Президента, исполняются неэффективно. Путин так и сказал, что за полтора года, прошедшие с издания указов, они реализуются так, что либо «вызывают негатив в обществе, либо вообще ничего не делается». Критика, думаю, адресована, в первую очередь, Правительству.
Что касается новых предложений, озвученных сегодня Президентом, по реформированию медицинских, образовательных и других социальных учреждений, то некоторые из них, на мой взгляд, при их реализации могут дать и не вполне предсказуемый результат. В частности, Путин предложил внедрять подушевое финансирование указанных учреждений, отдавать преимущество в финансировании учреждений, оказывающих услуги лучшего качества, развивать конкуренцию в данных сферах и открыть их для некоммерческих организаций и социально ориентированного бизнеса, сокращать неэффективные расходы и звенья, создать независимую систему оценки качества предоставляемых услуг. При этом, известно немало примеров, когда сокращение неэффективных расходов в образовании и здравоохранении, подушевое финансирование и так называемая "конкуренция" в данных сферах на практике приводят к закрытию малокомплектных сельских школ, больниц, фельдшерско-акушерских пунктов и других учреждений. Ведь понятно, что даже самой современной сельской школе или больнице сложно конкурировать с такими же городскими учреждениями. Но это же не значит, что там работают менее образованные педагоги или врачи, учатся плохие дети и живут люди «второго сорта»?! Там, прежде всего, гораздо хуже обстоят дела с материально-технической базой. И это в итоге негативно сказывается на качестве предоставляемых ими услуг. Есть проблемы и с финансированием, вернее, с его распределением.
Президент с неудовлетворением признал, что на реализацию указов выделяются огромные средства, но вместо повышения качества образовательных, медицинских и иных социальных услуг зачастую лишь раздувается управленческий аппарат.
К положительным моментам послания я отнесла бы довольно большое внимание детям и молодежи. Уже с 2015 года, по предложению Путина, все дети и подростки будут ежегодно проходить бесплатную диспансеризацию. Кроме того, Президент сказал, что через пять лет количество школьников увеличится на миллион человек, и к этому надо начинать готовиться сейчас. Действительно, если сегодня у нас остро стоит проблема нехватки мест в детсадах, то через пять лет мы столкнемся с той же проблемой в школах. Президент констатировал, что хотя образование относится к полномочиям регионов, но без помощи федерального центра им проблемы не решить. При этом практических вариантов того, как федеральный центр должен помогать регионам в решении данных проблем, увы, не прозвучало. Надеюсь, в ближайшем будущем это будет проработано Правительством РФ.
Сравнивая послание прошлого года, когда В.В. Путин только начинал свой третий президентский срок, с посланием нынешним, можно отметить наличие в последнем большей конкретики. В то же время, на мой взгляд, следует признать, что как бы ни хотел Президент, но исполнение его майских указов тормозится, а порой и вовсе стоит. И одной из главных причин этого является несбалансированность региональных и муниципальных бюджетов, на которые и выпали основные полномочия по реализации этих указов. Архангельская область тому наглядный пример. Чтобы исполнить указы, региональные власти вынуждены будут загнать областной бюджет в еще большие долги, объем которых у области и так едва ли не катастрофический. И здесь снова вспоминается начало послания, где Путин говорил о необходимости развития местного самоуправления, сбалансированности бюджетов муниципалитетов, то есть обеспечения их реальными финансовыми возможностями для выполнения возложенных полномочий. Но эта тема, к сожалению, в послании так и осталась лишь в виде идеи. Не затронутыми в Послании остались и беды регионов с их жесточайшими бюджетами. А хотелось услышать кардинальные пути решения этих мега-проблем, потому что они нужны нашей стране как воздух.
- Посыл Президента-2013 можно поделить на четыре блока: социальный, экономический, внешнеполитический и оборонный. Для меня как члена Комитета по вопросам семьи, женщин и детей наибольший интерес, безусловно, представляет первая часть послания.
Майские указы В.В.Путина, которые стали столь же знаменитыми, как в свое время «апрельские тезисы» Ленина, по признанию самого Президента, исполняются неэффективно. Путин так и сказал, что за полтора года, прошедшие с издания указов, они реализуются так, что либо «вызывают негатив в обществе, либо вообще ничего не делается». Критика, думаю, адресована, в первую очередь, Правительству.
Что касается новых предложений, озвученных сегодня Президентом, по реформированию медицинских, образовательных и других социальных учреждений, то некоторые из них, на мой взгляд, при их реализации могут дать и не вполне предсказуемый результат. В частности, Путин предложил внедрять подушевое финансирование указанных учреждений, отдавать преимущество в финансировании учреждений, оказывающих услуги лучшего качества, развивать конкуренцию в данных сферах и открыть их для некоммерческих организаций и социально ориентированного бизнеса, сокращать неэффективные расходы и звенья, создать независимую систему оценки качества предоставляемых услуг. При этом, известно немало примеров, когда сокращение неэффективных расходов в образовании и здравоохранении, подушевое финансирование и так называемая "конкуренция" в данных сферах на практике приводят к закрытию малокомплектных сельских школ, больниц, фельдшерско-акушерских пунктов и других учреждений. Ведь понятно, что даже самой современной сельской школе или больнице сложно конкурировать с такими же городскими учреждениями. Но это же не значит, что там работают менее образованные педагоги или врачи, учатся плохие дети и живут люди «второго сорта»?! Там, прежде всего, гораздо хуже обстоят дела с материально-технической базой. И это в итоге негативно сказывается на качестве предоставляемых ими услуг. Есть проблемы и с финансированием, вернее, с его распределением.
Президент с неудовлетворением признал, что на реализацию указов выделяются огромные средства, но вместо повышения качества образовательных, медицинских и иных социальных услуг зачастую лишь раздувается управленческий аппарат.
К положительным моментам послания я отнесла бы довольно большое внимание детям и молодежи. Уже с 2015 года, по предложению Путина, все дети и подростки будут ежегодно проходить бесплатную диспансеризацию. Кроме того, Президент сказал, что через пять лет количество школьников увеличится на миллион человек, и к этому надо начинать готовиться сейчас. Действительно, если сегодня у нас остро стоит проблема нехватки мест в детсадах, то через пять лет мы столкнемся с той же проблемой в школах. Президент констатировал, что хотя образование относится к полномочиям регионов, но без помощи федерального центра им проблемы не решить. При этом практических вариантов того, как федеральный центр должен помогать регионам в решении данных проблем, увы, не прозвучало. Надеюсь, в ближайшем будущем это будет проработано Правительством РФ.
Сравнивая послание прошлого года, когда В.В. Путин только начинал свой третий президентский срок, с посланием нынешним, можно отметить наличие в последнем большей конкретики. В то же время, на мой взгляд, следует признать, что как бы ни хотел Президент, но исполнение его майских указов тормозится, а порой и вовсе стоит. И одной из главных причин этого является несбалансированность региональных и муниципальных бюджетов, на которые и выпали основные полномочия по реализации этих указов. Архангельская область тому наглядный пример. Чтобы исполнить указы, региональные власти вынуждены будут загнать областной бюджет в еще большие долги, объем которых у области и так едва ли не катастрофический. И здесь снова вспоминается начало послания, где Путин говорил о необходимости развития местного самоуправления, сбалансированности бюджетов муниципалитетов, то есть обеспечения их реальными финансовыми возможностями для выполнения возложенных полномочий. Но эта тема, к сожалению, в послании так и осталась лишь в виде идеи. Не затронутыми в Послании остались и беды регионов с их жесточайшими бюджетами. А хотелось услышать кардинальные пути решения этих мега-проблем, потому что они нужны нашей стране как воздух.
Навигация
Календарь
« Ноябрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Поиск по сайту
Новости партии "Справедливая Россия"
- Состоялось заседание фракции "СРЗП" с участием Министра промышленности и торговли Антона Алиханова
- В Госдуме состоялось заседание фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ" с участием Министра промышленности и торговли Антона Алиханова. Провёл мероприятие первый заместитель руководителя партийной ...
- Оренбургская область: "СРЗП" внесла в Законодательное Собрание поправки в проект регионального бюджета на 2025 год
- Предлагается увеличить на 203,9 млн рублей финансирование жилья социального найма, на 50,5 млн рублей – финансирование межмуниципальных и дачных маршрутов, на 100 млн рублей – объём субвенций ...
- Сергей Миронов призвал создать государственную систему контроля за ценами
- Председатель Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ, руководитель партийной фракции в Госдуме Сергей Миронов заявил, что Правительство не справляется с задачей обуздания продовольственной инфляции.